Подготовка к выборам во Всеволожском районе началась полным ходом: по домам начали ходить агитаторы, администрация за бюджетный счет нанимает пиарщиков, а чиновники всеми правдами и неправдами пытаются узнать, кто из активистов будет выдвигаться.

В четверг автору этих строк в ночи пришло сообщение. Некий «Аноним Аноним» обещая поддержку на выборах пытался узнать, кто будет выдвигаться от жителей Кудрово в депутаты Заневского городского поселения.

Возможно, это действительно неравнодушный житель нашего города, который скрывает свою личность из-за многих репрессивных законов в сфере интернета и распространения информации, принятой Госдумой за последние 5 лет. Но настораживал один факт – за месяц до этого администрация Всеволожского района уже пыталась узнать у наших соседей по району, активистов Мурино и Девяткино, кого они будут выдвигать на выборы. И даже предлагала им встречу.

Сообщение по времени совпало с началом поквартирного опроса среди жителей. Сразу несколько человек рассказали, что к ним домой приходили женщины со значком «контролер» и пытались узнать у жителей, что их не устраивает в Кудрово. Дополнительно, они выясняли, кто прописан, а где пустуют квартиры.
Ничего удивительного нет – любая профессиональная избирательная кампания начинается с социологических исследований. Это нужно, чтобы понимать, какую проводить агитацию и на что делать упор.

Однако, в Европе и США запрещено тратить бюджетные средства на предвыборные технологии. В России формально тоже, но наши чиновники никогда на это не обращали внимание – просто называют предвыборную кампанию «информационной» и тратят налоги избирателей на то, чтобы вновь переизбраться. Например, на сайте госзакупок 20 марта опубликованы результаты второго этапа рассмотрения заявок конкурса на медийное сопровождение администрации Всеволожского района.
Конкурс на оказание услуг по «планированию, созданию и проведению комплексной таргетированной информационной кампании, сбору и размещению информации, изготовлению контента, поддержанию репутации органов муниципальной власти и обеспечению обратной связи» оценили в 2 миллиона 445 тысяч рублей.

По итогам двух этапов в лидеры выбилась только одна компания — «Ора Италиано». Это рекламное агентство, у которого нет представительств ни в интернете, ни в соцсетях. С этой компанией и будет заключен контракт, как с единственным поставщиком. По данным «СПАРК-Интерфакс», микропредприятие «Ора Италиано» зарегистрировано в 2014 году — директор и единственный сотрудник Иван Феденев.

Напомним, что администрация Всеволожского района и не скрывает трат бюджетных средств на работу с общественным мнением. «Коллеги точно так же тратят на это деньги, только вы этого не видите из-за более расплывчатых формулировок. У нас всё честно», — считает глава местной администрации Андрей Низовский (47news.ru).

Интересно, что «Аноним Аноним» проявился снова – в пятницу он опубликовал в группе «Жизнь в Кудрово» опрос, за кого из кандидатов в губернаторы будут голосовать жители. Результаты оказались крайне неутешительными для действующего главы региона – 52% жителей Кудрово готовы проголосовать за любого, кроме Александра Дрозденко.

Выборы, напомним, состоятся 8 сентября 2019 года. Жителям Заневского городского поселения придется избрать 20 депутатов. Часть активистов уже отказались от участия, так как не готовы к потокам критики, которую обрушиваются то на одних, то на других, что положительно сказывается на шансах нынешнего совета переизбраться в полном составе.