Подготовка к отопительному сезону, состояние инженерных сетей и взаимодействие между дежурно-диспетчерской службой администрации и диспетчерами ТСЖ И УК стали главными вопросами пятничного совещания в Заневке.
По словам ВРИО заместителя главы администрации Владимира Гречица, к непришедшим управляющим компаниям будут применены административные меры. Среди «прогульщиков» УК «Андромеда», ООО «ЖЭС № 4», УК «СтройЛинк-сервис» и ООО «Балтийский дом». Напомним, что у последнего в данный момент затяжной конфликт с собственниками нескольких корпусов по адресу Европейский пр., 13 из-за сомнительной сделки по приобретению крышных котельных, относящихся по законодательству к общедомовому имуществу.
Помимо УК и представителей Администрации на встречу были приглашены СМЭУ «Заневка» и «Теплосеть Санкт-Петербурга».
Вопросы, озвученные представителями ресурсных организаций, касались задолженности, имеющейся у управляющих компаний, — подготовка объектов к отопительному сезону напрямую зависит от поступления денежных средств, в том числе и от УК. Поднимался и вопрос о безхозных инженерных сетях — в течение ближайшей недели управляющие компании и ресурсоснабжающие организации должны подготовить отчёт о наличии таких объектов.
Самой острой темой стала проблема взаимодействия дежурно-диспетчерской службы администрации с диспетчерами ТСЖ и управляющих компаний. Любой житель Кудрово подтвердит, насколько несовершенен процесс доведения до общественности информации об аварийных ситуациях на линиях электропередач и водопроводе. По мнению представителей Администрации, подготовке и обучению своих диспетчеров руководители некоторых УК и ТСЖ уделяют недостаточно внимания — некомпетентность особенно проявляется во время таких внештатных ситуаций как, например, последний блэкаут в Кудрово. В адрес всех управляющих компаний направлены предписания о необходимости сбора и предоставления статистических данных по каждому дому о численности зарегистрированных жителей, количестве этажей, подъездов и квартир, а также сведений об организациях, обслуживающих лифты, телефоны их аварийных и ремонтных служб. Кроме того, чиновники потребовали обеспечить диспетчеров средствами связи, независящими от электропитания, и в обязательном порядке разработать алгоритмы взаимодействия как с жителями, так и с аварийными службами, в случае возникновения внештатных ситуаций.
Алексей Гердий: «В таких экстренных нештатных ситуациях и проверяются все службы. Можно c уверенностью сказать, что диспетчерские службы управляющих компаний провалили эту проверку. Поэтому мы настоятельно рекомендуем ответственным должностным лицам разработать детальную инструкцию для диспетчеров. Неважно, кто работает на этих должностях — бабушки или совсем молодые сотрудники, каждый обязан в полном объеме выполнять свои обязанности. И это, в том числе, касается взаимодействия с диспетчерами ДДС администрации. Уровень взаимодействия пока слабый, а должно быть наоборот».