Состоялось заседание межведомственной рабочей группы по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти с вице-губернатором Игорем Албиным.

На встрече обсуждалась транспортная ситуация в Кудрово. Поднимались темы прокладки трамвайных путей, организации выезда под общественный транспорт на Подвойского и строительства станции метро.

“У Дирекции есть предложение по трассировке: Ленинградская-Областная, Проспект Строителей и дальше на кольцо до Новосаратовки. Но пока нет даже приблизительного инвестора, финмодели, проекта. Проект признали возможным, но ему требуется дальнейшая проработка. Учли мнение чиновников, что трамвайная линия может негативно сказаться на качестве жизни жителей домов, фасады которых будут выходить на пути. Это связано с узостью улиц”, — сообщили активисты.  

Албин предложил коллегам из Ленобласти изучить опыт Санкт-Петербурга по созданию частного трамвая, а в ситуации отсутствия потенциальных инвесторов воспользоваться таким инструментом, как инвестиционный заем. Кроме того, следует учитывать планы Октябрьской железной дороги, которая готова с Ладожского вокзала запустить 20 пар поездов в сторону Кудрово со временем нахождения в пути 20 минут.

При этом Санкт-Петербург еще раз подтвердил готовность развития выезда под общественный транспорт на улице Подвойского, но только для общественного транспорта. Для личного это не представляется возможным, так как дорога двухполосная, с низкой категорией, и не примет такой поток личного транспорта.

На встрече также подтвердили сроки и намерения строительства метро в Кудрово. ППТ с участком земли под вестибюль станции будет утвержден в конце августа. Есть два участка для создания депо в Заневке. КРТИ будет их рассматривать. Изменений нет:

— до июня 2019 г. – предпроектные разработки (ответственные – органы исполнительной власти Санкт-Петербурга);

— июль 2019 г. – июль 2020 г. – разработка документации по проекту планировки и проекту межевании территории для размещения объектов метрополитена (Санкт-Петербург – в зоне ответственности города, Ленинградская область – в зоне ответственности ЛО);

— август 2020 г.- январь 2023 г. – разработка проектной документации (отв. Санкт-Петербург);

— март 2023 г. – декабрь 2025 г. – выполнение строительно-монтажных работ.

Для строительства ветки важным является возможность размещения электродепо «Правобережное» на территории Ленобласти. Михаил Москвин озвучил, что Ленобласть готова представить два варианта размещения электродепо, также готовы принять метрополитен, выполнить работы и обеспечить необходимое финансирование.