Градостроительный совет Ленинградской области отклонил проект планировки территории, на которой должен быть создан транспортно-пересадочный узел Кудрово. Простой вопрос экспертов, как жители близлежащих кварталов этого города смогут пешком пройти к метро, поставил в тупик авторов проекта из «Студии 38».

ТПУ Кудрово является гордиевым узлом в прямом смысле слова.  На 1,8 гектарах земли должны поместиться станция метро, железнодорожная платформа (электричка до Ладожского вокзала), автовокзал (региональные и муниципальные перевозки), остановка трамвая перспективного маршрута Метро Дыбенко – Новосаратовка, перехватывающие парковки. Кроме того, рядом должна быть построена развязка, позволяющая выезжать из Кудрово (80 тыс. жителей в ближайшие годы, 40 – сейчас) на Мурманское  шоссе, минуя территорию ТРК «МЕГА-ИКЕА».

Единственное место, где можно построить ТПУ – это территория, занятая гаражами. Опыта освобождения земли от гаражей у властей  Ленобласти нет, найти решения, которое всех устроит, будет непросто. Попутно выяснилось, что в планах РЖД пока нет платформы электричек рядом с ТПУ, а трамвайная остановка из-за развязок будет находиться посередине между магазинами и ТПУ. Строить узел собираются поэтапно. Вице-губернатор Ленобласти Москвин сообщил, что зона ответственности области – автовокзал. С него и начнут. Электричкой будет заниматься РЖД, метро – Петербург.

В перспективных планах  развития метро станция «Кудрово» отнесена на сроки «до 2028 года». Она станет предпоследней,  кольцо  разместится юго-восточнее, там возможно строительство  депо для оранжевой ветки. Илья Резников, эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника»: «ТПУ Кудрово – старая история, главное в ней – метро, без которого никакой ТПУ возникнуть не может. Станция была запланирована еще в советские времена. Кто-то скажет, что даже тоннели от станции метро «Улица Дыбенко» были построены: это неправда, хотя небольшая часть одного из тоннелей в направлении Кудрово действительно возведена».

Когда эта станция появится, неясно. Петербург по-прежнему не может строить на территории области, а она не располагает средствами для строительства метро. Кроме того, метро – это собственность города. В итоге оба региона надеются на федеральные деньги, но они пока идут на мероприятия, связанные с ЧМ-2018