Эксперты Градостроительного совета раскритиковали проект транспортно-пересадочного узла в Кудрово, но о появлении там метро все-таки поговорили.
Напоминаем, что вчера, 20 февраля, Градостроительный совет Ленобласти рассмотрел эскиз планировки территории размещения транспортно-пересадочного узла в Кудрово. Новый объект будет находиться на территории Заневского поселения, примыкая к автодороге М-18 «Кола» и к ТРЦ «Мега-Дыбенко». Участок под ТПУ займет около восьми гектаров. Этот проект является отправной точкой для строительства на территории региона первой станции метро «Юго-Восточная», вестибюль которой включен в список объектов ТПУ. Кроме метро, он включает автобусный вокзал, остановки общественного транспорта, перехватывающие парковки, открытые автостоянки и коммерческие помещения.
Михаил Москвин, заместитель председателя правительства Ленинградской области по строительству, в начале заседания отметил перспективность проекта, по-настоящему позволяющего говорить о транспортной доступности Кудрово. Разработчиком проекта будущего ТПУ в Кудрово выступила «Студия 38» по заказу Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Руководитель студии Константин Щербин провел для членов областного Градостроительного совета презентацию эскиза проекта планировки территории, выделенной под ТПУ. Он предусмотрен схемой территориального планирования Ленобласти. Эскиз вызвал массу замечаний. В частности, Комитет по природным ресурсам обнаружил, что часть этого участка является землями сельского участкового лесничества, Комитет по ТЭК отметил отсутствие расчета перспективной электронагрузки ТП и т.д. Были замечания и у Управления по архитектуре и градостроительству Всеволожского района.
Однако наибольши большие нарекания эскиз проекта вызвал у главного архитектора Ленобласти Евгения Домрачева. «Сегодня у нас есть насущная проблема, как совместить два вида автомобильного транспорта областного и пригородного сообщения, вестибюль для метро и железнодорожный транспорт. Пока вы нам этого не можете наглядно показать. Проект сырой, он нуждается в доработке», — резюмировал председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Ленобласти дискуссию вокруг ТПУ. С Евгением Домрачевым оказался солидарен и Михаил Москвин. После отправки эскиза планировки территории ТПУ на доработку зампредседателя правительства подробно рассказал журналистам о схеме предстоящей работы. Он подчеркнул, что Ленинградская область — лишь одна из заинтересованных сторон проекта, и от региона зависит выполнение следующих задач: «Первая — это зарезервировать участок под размещение всех заявленных в ТПУ объектов. Для этого мы должны определить красные линии участков, чтобы наложить определенные обременения по их использованию. Следующий шаг — выяснить, в чьей собственности находятся эти участки, и если в частной, то организовать процедуру выкупа. А дальше этот транспортный узел нужно разбить на все заявленные виды транспорта. В полномочиях Ленобласти взять на себя организацию автовокзала, для этого есть потенциальные инвесторы. Все остальное возможно только при взаимодействии с Санкт-Петербургом», — сказал Москвин.
Интересно, что на территории будущего ТПУ сейчас частично расположены гаражные кооперативы. Их предстоит снести, а перед этим внимательно разобраться с правовым статусом каждого участка. В финале заседания Михаил Москвин подтвердил, что о строительстве метро в Кудрово серьезно задумываются. «Евгений Домрачев уверен, что метро тут будет, и мы все его поддерживаем. Тем более, уже прорыт подземный туннель от станции «Улица Дыбенко». Рано или поздно метро появится, но сроки я не могу уточнить».