О том, что в Кудрово появится канатная дорога, которая соединит город с Санкт-Петербургом, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко заявил на Международном арктическом форуме.

По мнению экспертов, предложение властей Ленинградской области, с одной стороны, логично. Строительство станции метро «Кудрово», которое еще даже не началось, может обойтись, по предварительным оценкам, в 20 миллиардов рублей, в то время как возведение канатной дороги будет стоить в десятки раз меньше. Плюс она появится гораздо раньше новой станции метро.

С другой стороны, поможет ли канатная дорога решить вопрос грамотного распределения пассажиропотока? Исследователь Петербургского метрополитена, инженер Дмитрий Графов уверен, что такой гарантии нет.

«В зависимости от исполнения, канатная дорога может перевозить от 1 тысячи до 7 тысяч пассажиров в час. Это как минимум в 3 раза меньше, чем может перевезти скоростной трамвай. Городской рельсовый транспорт с трамвайным подвижным составом способен перевозить до 25 тысяч человек при условии наличия выделенной полосы и сопоставимой с метрополитеном частоты движения», – поясняет Дмитрий Графов в интервью «Петербургскому дневнику».

Эксперт считает, что решить транспортные проблемы в Кудрово можно за счет, во-первых, строительства новой станции метро с двумя выходами, а во-вторых, запуска трамвайного движения до станций «Кудрово» и «Улица Дыбенко». Тем более что в градостроительных планах города еще в советское время предполагался подобный трамвайный маршрут.

«Помимо строительства станции метро специалисты предусматривали вариант с запуском трамвая, который бы довозил пассажиров из тогда еще не существовавшего района до новой станции метро «Народная». Появление трамвайной линии в дополнение к существующим и запланированным станциям метрополитена могло бы стать оптимальным решением транспортной проблемы жителей Кудрово», – добавил он.

Графов отметил, что канатные транспортные системы более всего распространены в районах с преимущественно горным и холмистым рельефом либо там, где необходимо пересечение водотоков и акваторий большой площади.

«В условиях Петербурга с его характерным континентально-морским климатом канатная дорога может быть малоэффективной. Из опыта эксплуатации подобных транспортных систем известно, что при серьезных порывах ветра движение канаток нередко останавливают для обеспечения безопасности пассажиров. Да и при относительно малых ветрах поездка внутри кабины канатной дороги зачастую может вызывать дискомфорт, о чем, например, хорошо известно по опыту трассы Нижегородской канатной дороги, связывающей областной центр с городом Бор на другом берегу Волги. Трамваю же никакие климатические напасти не страшны», — подчеркнул эксперт.