Судя по всему, кризис в отдельно взятой администрации Заневского поселения закончился. Чиновники легким росчерком пера увеличили лимиты на собственное содержание и добавили людей, которым можно покупать машины за бюджетный счет. Единственное, на ком они решили сэкономить, так это на посетителях.
В 2018 году десятая часть всех доходов Заневского поселения уйдет на содержание органов местного самоуправления: 28,8 млн рублей на администрацию и чуть более 5 млн рублей на Совет депутатов. В эту сумму входят абсолютно все траты на чиновников – от выплаты зарплат до закупок канцелярских скрепок. И хотя никто не спорит, что бюрократия не может работать без принтеров и факсов, мы решили внимательно изучить, можно ли на чем-то сэкономить.
В начале апреля муниципалитет принял документ о лимитах трат на содержание администрации. Документ носит длинное и скучное название «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций администрации муниципального образования «Заневское городское поселение…». Он обязателен для любого муниципалитета – именно исходя из него рассчитываются государственные тендеры на покупку кресел и шкафов, а также формируются бюджетные расходы на чиновников.
Согласно ему, например, 24 сотрудникам администрации ежемесячно компенсируется до 2000 рублей на сотовую связь. Это порядка 576 тысяч рублей в год. Администрация закупает флэшки на 32 Гб по цене в 4000 рублей. Отметим, что на Яндекс.Маркете аналогичные предлагают приобрести за сумму в 570-1520 рублей. Планшет для Алексея Гердия, главы администрации, обойдется бюджету в сумму до 40 000, а для директоров муниципальных учреждений (например, КСДЦ «Янинский») – в 25 000 рублей.
Кроме того, судя по постановлению, кризис в отдельно взятом поселении закончился. Администрация увеличила лимиты сразу на несколько позиций. Так, по сравнению с прошлым постановлением 2016-го года, на полмиллиона подорожали автомобили для главы администрации – с 1,5 до 2 млн рублей. Увеличилось и их количество – если в 2016-м году предполагалось, что авто потребуется только руководителю, то уже по постановлению этого года по машине за 1,5 млн получат его заместители. В такую же сумму обойдутся авто для директоров муниципальных бюджетных и казенных учреждений (КСДЦ «Янинский», МУП Центр оказания услуг, газета «Заневский вестник») и их заместители. А специалисты по АХЧ, иными словами завхозы, смогут ездить на государственной машине ценой до миллиона рублей.
Итого – вместо одной машины за 1,5 млн рублей, чиновники смогут потратиться на 12 машин общей стоимостью до 17 млн рублей. Напомним, что на содержание и реконструкцию дорог в этом году из бюджета выделена сумма почти в два раза меньшая – 9,1 млн рублей.
Подняли расходы и на меблировку кабинетов (их закупают один раз на семь лет). С 14 тысяч до 40 – для столов руководителя, с 10 до 40 тысяч – для шкафов. Кресло руководителя подорожало на 10 тысяч рублей, а кресла для заседаний – на 30 тысяч рублей. В итоге, если в 2016 году обстановка кабинета обошлась бы бюджету в 148 тысяч рублей, то по новым правилам ее стоимость может достигать 225 тысяч рублей.
Аналогично в 2-2,5 раза подняли лимиты и на остальную мебель – например с 7000 до 14 000 для столов в актовый зал администрации, с 6 тысяч до 15 тысяч для столов других сотрудников муниципалитета. Шкафы подорожали с 5,6-7,5 до 15-20 тысяч рублей.
Единственное, на чем было решено сэкономить, так это кресла для посетителей – их стоимость упала с 4000 до 1500 рублей.
Собственно, на фоне борьбы Правительства Ленинградской области с расходами и грядущими сокращениями во многих комитетах, а также с учётом большого количества проблем с дорожной и социальной инфраструктурой в самом Заневском городском поселении, такой разгул желаний выглядит как пир во время чумы и однозначно является насмешкой над жителями поселения.
С документами за 2016 и 2018 года можно ознакомиться ниже.