Транспортный совет Смольного определился с дорогами к новостройкам, которые необходимо проложить в первую очередь. Строить дорожную сеть будут девелоперы, которым не продать новые проекты без транспортной доступности. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) определил 7 жилых кварталов, нуждающихся в подъездных дорогах и развитии улично-дорожной сети (УДС) в первоочередном порядке.

A. Квартал в Красносельском районе, ограниченный Петергофским шоссе, ул. Маршала Мерецкова, перспективным продолжением пр. Ветеранов, пр. Буденного. Здесь строят Setl City (ЖК «Солнечный город»), Navis Development Group (ЖК «Новосергиевка»), Glorax Development (ЖК «Английская миля»), «47 ТРЕСТ» (ЖК «Полководец»), «Петрополь» (ЖК «Клены») и др.

B. Намывные территории Васильевского острова. Здесь реализуют свои проекты компании Seven Suns Development (ЖК «Светлый мир «Я – Романтик»), ГК «Лидер Групп» (ЖК «Немо», ЖК «Артур Грей», ЖК «Магеллан», ЖК «Колумб», объединенные в проект «Гавань капитанов»).

C. Квартал в Невском районе, расположенный вдоль Петрозаводского шоссе и Советского пр. В этой локации реализуются проекты Setl City (ЖК «Невские паруса»), «РосСтройИнвест» (ЖК «Петр Великий и Екатерина Великая»), «СПб Реновация» (ЖК «Живи в Рыбацком»).

D. Квартал в Северо-Приморской части города, в границах Шуваловского пр., Парашютной ул. и Нижне-Каменской ул. Здесь строят Setl City (ЖК «Чистое небо»), «Северный город» (ЖК «Ультра-сити»), Legenda Intelligent Development (ЖК «Legenda на Комендантском 58») и др. Здесь же расположены ЖК «Каменка» и «Новая Каменка» обанкротившейся ГК «СУ‑155».

E. Квартал в Невском районе, ограниченный Октябрьской наб., Русановской ул. и границей Петербурга. Тут в несколько очередей реализуется проект комплексного освоения территории ГК «ЦДС» – ЖК «Приневский».

F. Квартал в Пушкинском районе, ограниченный Колпинским шоссе, Промышленной ул., Торопецкой ул., Северской ул. (микрорайон «Славянка»).

G. Квартал в пос. Шушары. В этой локации реализуются проекты «Лидер Групп» (ЖК «Босфор») и «Дальпитерстроя» (ЖК «Шушары»).

По предварительным подсчетам, для решения вопросов транспортного обеспечения этих кварталов до 2020 года требуется около 50,5 млрд рублей. В вопросе дорог петербургские власти решили воспользоваться опытом Ленобласти, где застройщики уже несколько лет самостоятельно строят дороги к своим объектам и участки УДС. Одним из наиболее удачных примеров является компания Setl City, которая реализует ряд проектов, предусматривающие развитие существующей улично-дорожной сети. «Так, в Кудрово компания за свой счет спроектировала и построила в границах реализуемого проекта «Семь столиц» несколько улиц – Венскую и Столичную, Европейский проспект и проспект Строителей, а также Кудровский проезд, соединивший проспект Большевиков и Центральную улицу». Получит ли этот подход широкое распространение и как он скажется на ценах на жилье в новостройках – пока сказать сложно.