15 февраля 2017 г. ежедневная петербургская газета «Фонтанка» в рамках проекта «Летучка» организовала встречу и усадила за круглый стол  чиновников, девелоперов и представителей общественных движений, чтобы обсудить транспортные проблемы новых микрорайонов в Ленинградской области и узнать, имеют ли они решение в ближайшей перспективе.

«Хроническая» болезнь транспортной недоступности новых спальников Петербурга и закадья может привести к риску возникновения массовых претензий — уже к качеству государственной власти. Все проблемные «спальники» давно на слуху: Славянка, Шушары, Мурино, Новое Девяткино, Кудрово и т.д. Главные беды новых микрорайонов — они захлебываются в пробках, там недостает детсадов, поликлиник, школ и пр. Эти проблемы уже коснулись десятков тысяч граждан, но в ближайшей перспективе затронут сотни тысяч — именно на такое количество жителей рассчитаны новые «спальники» Петербурга и Ленобласти.

Для решения сложившихся проблем, областные чиновники, закручивая «гайки» девелоперам, пытаются синхронизировать ввод инфраструктурных объектов с ударными темпами жилищных строек в новых спальных районах Ленинградской области. Лучше всего это пока получилось в Кудрово — его приводят в пример самого удачного проекта с точки зрения транспортной инфраструктуры. Успех, по мнению областных чиновников, обеспечили несколько моментов. «Полномочия в градостроительной сфере были вовремя переданы от муниципалов на уровень субъекта РФ. Всех семерых застройщиков удалось усадить за стол переговоров и убедить, что инфраструктуру им придется строить самим. В итоге комплексное освоение там удалось», – считает заместитель председателя Дирекции по развитию транспортной схемы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Валентин Енокаев. Все дороги в Кудрово возведены застройщиками. В частности, за время реализации проекта «Семь столиц» только компания SetlCity на собственные средства построила в границах реализуемого проекта четыре улицы и вместе с другими застройщиками реконструировала Кудровский проезд.

На сегодняшний день известно, что в будущем появится вторая очередь путепровода через Мурманское шоссе в сторону КАД. Плюс в перспективе заявлено строительство Фаянсово-Зольной магистрали, которая пройдет от ЗСД в районе Благодатной улицы до КАД в районе Кудрово. И к ней примкнет проспект Строителей»,- рассказал о перспективах дорожных строек в Кудрово генеральный директор компании SetlCity Илья Еременко. По его словам, в Кудрово пробок сейчас нет: автомобили на светофоре стоят не дольше, чем в любых спальных районах Петербурга. Однако, не стоит забывать, что в Кудрово еще не въехало около половины новоселов: лишь после этого можно будет проверить дорожно-транспортную сеть на прочность.Главное не переусердствовать с нагрузкой на застройщиков, предупреждает экс-глава комитета по строительству, генеральный директор ГК «Мастер Девелопмент» Вячеслав Семененко. «Маржа у девелоперов резко упала: в эту величину еще вмещаются расходы на социалку, но инженерия точно не влезает. Развитие всей городской инфраструктуры застройщикам не осилить. Мы просто втянем их в банкротство»,- говорит он.

«Все большие стройки спланированы с существенным дефицитом социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. Улично-дорожная сеть, которая там существует, как правило, не соответствует здравому смыслу, а парковок вообще нет. При этом скорость ухудшения ситуации явно опережает скорость решения проблем»,- отмечает экс-глава комитета строительства Санкт-Петербурга Вячеслав Семененко. По его мнению, далее нужно двигаться двумя путями: нельзя останавливаться с реализацией стратегических проектов, связанных с транспортным каркасом города. Но одновременно следует сосредоточиться над разработкой временных схем и компенсирующих мероприятий для решения назревших проблем микрорайонов: прокладка временных дорог, размещение детсадов во встроенных-пристроенных помещениях и пр. «Иначе есть риск, что граждане начнут предъявлять претензии к качеству государственной власти. Хотелось бы поймать ситуацию до этого момента», – говорит Вячеслав Семененко.