Новости Кудрово

Битва при «Восточной хорде»


Череда публичных слушаний по проекту поправок в Генплан стартует 27 февраля и завершится 2 марта. В 18 районах Петербурга Смольный обсудит с жителями Концепцию развития транспортной инфраструктуры города на ближайшие 30 лет. В документ попали все масштабные дорожные стройки, совокупная стоимость которых составит более трёх триллионов рублей, что равно примерно 6 – 7 годовым бюджетам Северной столицы.Среди тысяч проектов своей масштабностью выделяется широтная скоростная магистраль через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц, которую называют то «Восточным скоростным диаметром», то «Восточной хордой». Горожане, под чьими окнами пройдет ВСД, готовятся к публичным слушаниям, как к войне. Горячими точками наверняка станут Московский, Фрунзенский, Невский и Красногвардейский районы.

i (1)

Как сказано выше. особое внимание следует уделить Невскому району, в котором подготовка к слушаниям началась с конфликта. Глава Центра экспертиз ЭКОМ, урбанист Александр Карпов разместил в социальных сетях пост, в котором сообщил, что чиновники предлагают горожанам не приходить на публичное мероприятие.«В 119-м кабинете администрации Невского района жителям очень вежливо предлагают записать свои замечания в специальный журнальчик. Законом такая процедура не предусмотрена, поэтому ни один из криков сотен душ не попадет в протокол публичных слушаний», – предостерег активистов Карпов. Однако, жители Невского района и без предупреждений настроены решительно. После того как стало известно, что маршрут восточной части ВСД – с момента въезда на Зольную улицу по направлению к Кудрово – существенно скорректирован, люди создали несколько рабочих групп и пабликов в социальных сетях.

Жильцы «Ладожского парка» задаются вопросом, что такое современная платная магистраль в петербургском исполнении.  И сами себе отвечают: «Эстакада на уровне 5 – 6-го этажа, плюс обязательные звукоизоляционные щиты – это еще этажа на три. Итого – 8 – 9 этажей. Это в высоту. А развязка предусмотрена в районе Индустриального проспекта. Если сделать узко, то (смотрим район Парашютной улицы) пробки обеспечены. Если сделать широко (смотрим развязку ЗСД/Благодатная), охватывается огромная площадь, но пробки все равно остаются. Микрорайон ожидает весьма печальная перспектива превратиться в «подвал» платной магистрали». Возможная пробивка ВСД вдоль железнодорожных путей южнее Хасанской улицы также может привести к сносу глобального гаражного кооператива. Жители «Ладожского парка»:  «Мы не против трассы вообще, а против того, чтобы она прошла под нашими окнами!». С такой же риторикой на слушания собираются жители улиц Кржижановского и Лопатина, последняя может сменить статус на магистраль городского значения.

27 февраля в 18 часов слушания прошли в администрациях Выборгского, Калининского, Красносельского, Приморского и Центрального районов. 28 февраля в этот же час обсуждение Генплана прошло в Красногвардейском, Московском, Невском и Фрунзенском районах. 1 марта дискуссия продолжится в Кировском, Курортном, Петродворцовом и Пушкинском районах. Завершат неделю публичных слушаний 2 марта жители Адмиралтейского, Василеостровского, Колпинского, Кронштадтского и Петроградского районов. Официально корректировку Генплана города в Смольном объясняют «необходимостью изменения части, касающейся обеспечения пассажирского железнодорожного сообщения по маршруту Витебский вокзал – аэропорт Пулково и отображения иных объектов транспортной инфраструктуры». Какие именно проекты из Концепции развития транспортной инфраструктуры города до 2048 года также будут предусмотрены в обновленном Генплане, пока неизвестно. Интересно, что прогнозы чиновников по запуску Восточно-скоростного диаметра разнятся. Представители комитета по развитию транспортной инфраструктуры анонсировали, что в начале 2017 года будет объявлен конкурс на разработку проекта ВСД. Магистраль планируют строить в три этапа. Первая очередь со строительством моста через Неву – отрезок от Глухоозерского шоссе до Ладожского вокзала. Вторая – от Ладожского вокзала до КАД. Третья – от ЗСД до Глухоозерского шоссе. Сроки начала и окончания строительства пока не названы.

Безусловно, строительство Восточного скоростного радиуса вызывает массу противоречивых реакций со стороны населения. Однако, наиболее заинтересованными сторонами в данном вопросе принято считать жителей деревни Кудрово и жителей жилого комплекса «Ладожский парк». Последние уверены, что нельзя решать проблемы одного региона за счет ухудшения условий проживания в другом регионе.

С одной стороны, действительно, строительство восточного скоростного радиуса во многом может разрешить транспортную проблему Кудрово.  «Мы хотим построить несколько рокадных дорог, чтобы была возможность выезжать из Кудрово на КАД и на ВСР. Магистраль пройдет над КАД, а чуть ниже будут устроены рокадные дороги до Кудрово. Таким образом, жители деревни смогут попасть как на КАД, так и, выехав на ВСР, двигаться в сторону центра города», — делится своими мыслями председатель комитета дорожного хозяйства Ленинградской области Юрий Заплатский. Кроме того, весь транзитный транспорт будет проходить на «Колу», минуя деревню. Восточный радиус будут строить в зоне железной дороги, поэтому не потребуется выкупа земельных участков. Магистраль обеспечит сообщение между Московским, Невским, Фрунзенским, Красногвардейским районами Санкт-Петербурга, а также Всеволожским районом Ленобласти. С другой же стороны, жители жилого комплекса «Ладожский парк» настаивают на том, что развитие транспортной инфраструктуры и решение транспортных задач не идет ни в какое сравнение с пагубным влиянием на здоровье тех жителей, окна которых будут выходить на новую скоростную трассу. Однако, возникает вопрос, ввиду того, что Невский район итак лидирует по выбросу углеводородов (20%), а также ввиду того, что, 18% выбросов из этих 20% обеспечивает АБЗ «Магистраль», располагающееся  в 300-400 метрах от ЖК «Ладожский парк», о какой экологии может идти речь? Покупая квартиру, вблизи подобных предприятий, граждане заранее мирятся с возможными проблемами со здоровьем, а также с плохой экологией в силу низких цен на недвижимость.

По своему масштабу проект Восточного скоростного радиуса действительно создает больше возможностей, чем проблем. Развитие инфраструктуры города и области является неотъемлемой частью развития всего региона, особенно в условиях непрерывной застройки близлежащих к городу территорий. Другими словами, можно сделать вывод о том, что строительство ВСР с точки зрения его социальной значимости является оправданным и действенным.

Чтобы первыми узнавать о событиях в Кудрово - подписывайтесь на наш Telegram-канал

Комментарии: