Почти три месяца назад, 20 февраля, Градостроительный совет Ленобласти рассмотрел эскиз планировки территории размещения транспортно-пересадочного узла в Кудрово. Новый объект должен находиться на территории Заневского поселения, примыкая к автодороге М-18 «Кола» и к ТРЦ «Мега-Дыбенко».

Участок под ТПУ займет около 50-ти гектаров земли. Обсуждение в феврале проходило очень бурно — фактически эксперты Градостроительного совета раскритиковали проект транспортно-пересадочного узла в Кудрово и отправили его на доработку. Но доработка, судя по всему, затянулась, как и реализация множества других решений, которые связаны с появлением первой в Ленобласти станции метрополитена.
140201-1100090Руководитель реализующей проект «Студии 38» Константин Щербин сообщил, что в течение этих трех месяцев активно взаимодействует с Комитетом по архитектуре и градостроительству Ленобласти. «Мы уже несколько раз отправляли в Комитет проект с правками и снова получали его обратно на доработку. Мы плотно занимаемся исправлениями проекта, уже трижды его переделывали. Кроме работы над самим эскизом планировки территории размещения ТПУ параллельно проходит процесс согласования с РЖД и петербургским метрополитеном. Они тоже выставляют новые требования. Поэтому процесс может затянуться», — говорит руководитель.
В феврале, после первой презентации проекта, заместитель председателя правительства Ленобласти по строительству Михаил Москвин подробно рассказал о схеме действий. «Первая — это зарезервировать участок под размещение всех заявленных в ТПУ объектов. Для этого мы должны определить красные линии участков, чтобы наложить определенные обременения по их использованию. Следующий шаг — выяснить, в чьей собственности находятся эти участки, и, если в частной, организовать процедуру выкупа. А дальше этот транспортный узел нужно разбить на все заявленные виды транспорта. В полномочиях Ленобласти взять на себя организацию автовокзала, для этого есть потенциальные инвесторы. Все остальное возможно только при взаимодействии с Петербургом», — сказал Москвин. На данный момент выполнен только первый пункт масштабного плана — резервирование участка.

«В генплане Заневского поселения эта земля обозначена как деловая зона. И в схеме территориального планирования Ленинградской области она зарезервирована под ТПУ», — подтвердили  в правительстве Ленобласти. Напомним, обсуждаемый проект транспортно-пересадочного узла в Кудрово является отправной точкой для строительства на территории региона первой станции метро — «Юго-Восточная», вестибюль которой включен в список объектов ТПУ. Кроме метро во Всеволожском районе должны появиться автобусный вокзал, остановки общественного транспорта, перехватывающие парковки, открытые автостоянки и коммерческие помещения. Заявления по поводу открытия «подземки» в Кудрово неоднократно делались на самом высоком уровне. В частности, об этом заявляли и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, и губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. Одно из последних заявлений главы 47-го региона было сделано летом прошлого года во время рабочей поездки во Всеволожский район. Тогда он говорил о появлении метро в Кудрово в период между 2020-м и 2022-м годами.20 февраля этого года Михаил Москвин, выступая перед журналистами и обсуждая эту тему, конкретных сроков называть не стал.

«Главный архитектор Ленобласти Евгений Домрачев уверен, что метро тут будет, и мы все его поддерживаем. Тем более уже прорыт подземный туннель от станции «Улица Дыбенко». Рано или поздно метро появится, но сроки я не могу уточнить», — сказал Москвин. Кстати, главному архитектору Ленобласти принадлежало одно из самых «жестких» высказываний при февральском обсуждении проекта. В комментарии  Евгений Домрачев пояснил, что не увидел в проекте реализацию главной цели — решения, как соединить два вида автомобильного транспорта областного и пригородного сообщения, вестибюль для метро и железнодорожный транспорт. Только после этого проект приобретет реальные очертания, уверен Домрачев.»Проект сырой, он нуждается в доработке. Проблема въезда и выезда в район острейшая, причем не только для индивидуального, но и для общественного транспорта», — подытожил он.Теперь в правительстве ждут подкорректированный проект, а жители Кудрово продолжают мечтать о долгожданной станции метро, которая станет продолжением оранжевой ветки петербургского метрополитена.

Источник