Смольный подвел итоги конкурса по выбору проектировщика  строительства восточного скоростного диаметра. Работы выполнит АО «Институт «Стройпроект»» за 32,4 млн рублей при изначальной стоимости  тендера в 38 млн рублей.

Отмеченная ранее московская компания «Гипрогор» не смогла заключить контракт на разработку проекта планировки двух участков Восточного скоростного диаметра (ВСД). «Гипрогор» настолько сильно демпинговал, что почти на 50 процентов снизил стоимость работ по обоим лотам. Москвичи сбили цену контракта на разработку проекта планировки участка ВСД от примыкания к Западному скоростному диаметру до пересечения с Витебским проспектом с 38 млн рублей до 15,5 млн рублей. И с 38,4 млн до 19,9 млн рублей по второму лоту – на разработку проекта планировки участка ВСД от Витебского до Союзного проспекта. Но Смольный не признал компанию победителем до проверки её банковской гарантии. По данным системы СПАРК, в итоге как раз данный документ и не удовлетворил заказчика. Срок действия гарантии, выданной «Гипрогору» Объединенным кредитным банком, заканчивался на месяц раньше, чем положено.

Напомним, что новый маршрут (по документам – скоростная магистраль с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной) предложил НИПЦ Генплана, согласно которому теперь с улицы Ванеева ВСД продолжится не под окнами ЖК «Ладожский парк», где проживают 15 тысяч человек, а вильнет левее и далеко отступит от улицы Ворошилова. Далее магистраль максимально близко прижмут к железной дороге, вдоль которой ВСД продолжится до улицы Коммуны. Из новой трассировки заодно исключили запланированную развязку ВСД на Российском проспекте – ее градостроители предлагают строить уже на выезде из Петербурга.