Трассировка скоростной магистрали снова изменилась. Новый маршрут (по документам – скоростная магистраль с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной) предложил НИПЦ Генплана.

И это окончательный вариант, с которым Петербургу придется смириться и которым не так давно   заинтриговал главный градостроитель Петербурга Юрий Бакей. И вот 13 апреля на итоговом заседании комиссии по изменениям Генплана Санкт-Петербурга был представлен вариант, который наверняка снизит градус протеста в обоих районах. Теперь с улицы Ванеева ВСД продолжится не под окнами ЖК «Ладожский парк», где проживают 15 тысяч человек, а вильнет левее и далеко отступит от улицы Ворошилова. Далее магистраль максимально близко прижмут к железной дороге, вдоль которой ВСД продолжится до улицы Коммуны. Из новой трассировки заодно исключили запланированную развязку ВСД на Российском проспекте – ее градостроители предлагают строить уже на выезде из Петербурга.

«Предложенный вариант – разумный компромисс. И большая победа горожан», – отметил главный критик Генплана, глава центра экспертиз «Эком» Александр Карпов. Вариант ВСД,  против которого проводились разнообразные митинги и флешмобы затрагивал интересы жителей нескольких улиц. Так, в центр зоны «катастрофы» могли попасть  улицы Ворошилова, Латышских Стрелков и Хасанская. После недавнего публичного и общегородского обсуждения поправок к Генплану, Смольный получил от горожан и передал на рассмотрение комиссии по изменениям Генплана Петербурга более 1,5 тысячи предложений. Правда, большинство заявителей (более 70 процентов) лишь критиковали ВСД. Активисты Красногвардейского района пошли дальше и буквально накануне, не дождавшись из Смольного благих вестей, отправили президенту Путину коллективное письмо, в котором продублировали свои пожелания.

Заданий для власти от остальных районов поступило в разы меньше. Например, Фрунзенский район – всего 30 заявок. Там просят чиновников решить проблему Софийской улицы. В протокол, в частности, попали предложения «перебросить Софийскую через железную дорогу до пучка между железной дорогой и речкой Волковкой, что позволит разгрузить Бухарестскую». Еще одно предложение – не продлевать Софийскую, а расширить до 6 полос улицу Салова. Оба варианта комиссия внесла в графу «нерекомендуемые». Самым «тихим» оказался Центральный район (16 обращений), где активисты просят спасти зону вокруг Мытного двора от планируемой жилой застройки. Официальным поводом для изменений в действующий Генплан стали технические корректировки для будущего «Аэроэкспресса» (аэропорт Пулково – Витебский вокзал). И по этому пункту у горожан нет возражений. Заодно власти «обкатали» маршрут ВСД. При этом закон позволяет жителям города выходить за рамки предложенной Смольным градостроительной повестки и предлагать любые поправки к Генплану. Комиссия была обязана их все рассмотреть, чем она и занималась с марта. Теперь, когда эксперты закончили работу, Смольный передаст предлагаемые поправки в Генплан на обсуждение Заксобрания. Предполагается, что до депутатов документ дойдет уже в мае. Как сообщала «Фонтанка», парламентарии готовы отложить принятие поправок в главный градостроительный документ города до осени, чтобы не пришлось торопиться перед началом летних каникул.