Инфраструктура

Когда именно Кудрово свяжут мегаузлом неизвестно


Как известно, градостроительный совет Ленинградской области отправил на доработку эскиз проекта планировки территории для размещения транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Кудрово, предложенный ООО «Студия 38». Когда этот объект построят, город-спутник Кудрово, где будут жить 100 тыс. человек, решит свои транспортные проблемы. Напоминаем, что ТПУ планируется разместить на 8 га близ городской черты на границе Кудрово и Свердловского городского поселения, узел будет примыкать к автодороге М-18 «Кола» и гипермаркету «Мега-Дыбенко».Проектировщик был сильно ограничен: в этом месте нет другого земельного участка под ТПУ — все диктуется жилой застройкой, железной дорогой, торговым комплексом. Пока точно неизвестно, где будет ж/д станция Заневскй Пост, которую планируется возвести как необходимый элемент узла. Кроме того, в обозримом будущем тут должна открыться станция метро «Кудрово», под которую тоже надо зарезервировать участок.

Известно, что узел будет включать вестибюль этой станции метрополитена, а также остановочный пункт и парковку для общественного транспорта, автобусный вокзал на 400 пассажиров с 15 перронами прибытия и отправления. Привяжут к узлу и коммерческие помещения, а также перехватывающую парковку автомобильного транспорта на 2,2 тыс. машино-мест. Появятся также три открытые автостоянки общей вместимостью 340 машино-мест. ТПУ предполагается возводить за счет внебюджетных источников, начало реализации проекта запланировано на 2021 год. Заказчик — Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Затраты на строительство узла областные чиновники оценили более чем в 7 млрд рублей.

Однако проект «Студии 38» вызвал слишком много вопросов. Председатель комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области Евгений Домрачев назвал его «сырым» и считает, что узел не имеет функционального зонирования. Неудобны пешеходные маршруты от жилых кварталов ТПУ к автовокзалу. Вице-губернатор Михаил Москвин заявил, что проект будет реализоваться поэтапно, и автовокзал станет первым. Потенциальные перевозчики сами могут выступать его инвесторами. «Что касается планировки, то должна быть связь с ним станции метрополитена, железнодорожной платформы, а вот на эскизе мы этой связи не увидели», — пояснил Москвин. Также, по его мнению, не продумана интеграция выездов из Кудрово с уличной сетью Петербурга. При этом ТПУ исключительно важен для всего региона, сейчас в компетенции областных властей зарезервировать земли под транспортные объекты узла. Железная дорога здесь позволит пассажирам доехать до Ладожского вокзала, дополнит эту связь линия метро. Жилищное строительство идет там, где есть рельсовый транспорт. Петербург не согласовывает строительство автомобильного перехода в Кудрово (и так на пр. Большевиков пробки), а вот для трамвая дает зеленую улицу. Городской трамвай может выйти в город-спутник по путепроводу в створе ул. Дыбенко (Петербург) — Ленинградская ул. (Кудрово).

Отдельная проблема — гаражи, стоящие на месте будущего ТПУ. Причем владельцы их — петербуржцы. Судьбу гаражей решит закон, но какой? Городской закон о компенсациях за снос гаражей, даже если земля под ними находилась в аренде, а срок аренды истек, в Ленобласти не действует. По Гражданскому кодексу РФ, компенсация положена только в том случае, если земля находится в собственности у гаражников (но если участок выделялся в аренду, приватизировать его нельзя). Михаил Москвин говорит, что пока не знает, на каком основании гаражники пользуются землей в Кудрово.

 Источник

Чтобы первыми узнавать о событиях в Кудрово - подписывайтесь на наш Telegram-канал

Комментарии: